Сегодня воскресенье, 29.03.2020: публикаций: 1234
Новости. Опубликовано 01.11.2019 02:49  Просмотров всего: 8394; сегодня: 3.

Минстрой представил стратегию развития стройотрасли

Минстрой представил стратегию развития стройотрасли

Министерство строительства и ЖКХ представило Правительству РФ проект Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года. В Стратегии среди ключевых задач указано увеличение роли строительной сферы в российской экономике: согласно базовому сценарию, вклад строителей в ВВП должен вырасти с 6% в 2018 году до 7,8% к 2030 году.

Обеспечить данный показатель планируется за счет наращивания объемов строительных работ — в денежном выражении более чем вдвое, с 8,4 трлн руб. в 2018 до 19,6 трлн руб. в 2030 году. Ввод жилья в денежном выражении планируется увеличить с 3,8 трлн до 9,3 трлн руб., а объём инвестиций в строительство – до 14,2 трлн рублей.

Среди приоритетов жилищного строительства Минстрой указывает переход от «строительства квадратных метров» к формированию современной комфортной городской среды за счет применения стандартов комплексного развития территорий, который должен стимулировать эффективное использование земель.

Основным фактором развития жилищной сферы в министерстве считают накопленную ранее потребность населения в улучшении жилищных условий. По данным на конец 2018 года, на одного россиянина в среднем приходится 25,8 кв. м общей площади жилья. Несмотря на то, что этот показатель за последние восемь лет увеличился на 14,2%, Россия всё равно заметно отстает даже от стран СНГ и БРИКС, не говоря уже о развитых европейских странах. Например, в Китае на одного человека приходится 40,8 кв. м жилья, в Бразилии — 32,3 кв. м, в Армении — 31,9 кв. м, а в Белоруссии — 27,3 кв. м. Ожидается, что в 2024 году для РФ показатель составит уже 28–30 кв. м на человека, а в 2030 году — свыше 30 кв. м.

Стимулом для улучшения жилищных условий Минстрой считает доступность покупки жилья минимум для половины российских семей — за счет собственных или заемных средств. К 2024 году ипотечные ставки должны снизиться как минимум до 8% и ниже, что, по мнению Минстроя, обеспечит необходимый объем платежеспособного спроса на строящееся жилье. Ожидается, что к 2030 году ставки уменьшатся до 6,9%.

При этом в 10 раз должны увеличиться показатели по расселению аварийного жилого фонда: к 2025 году будет расселено 11,98 млн кв. метров аварийного жилья, к 2030 году, согласно плану, не расселенного аварийного жилищного фонда в стране не останется.

Прорыв ожидает и институт строительной экспертизы. Доля проектов, по которым будет осуществляться комплексное экспертное сопровождение, к отчетному периоду составит 70%, а документация, разработанная с применением технологий информационного моделирования, — 50% от общего объема документации, представленной на экспертизу.

Кроме того, до 75% запланировано увеличение доли объектов, построенных с применением типовых проектов, разработанных на основе информационных моделей многократного использования. Эта мера повлечет значительное сокращение (с 10 до 2 тысяч) числа обязательных требований при проектировании и строительстве.

Не обойдется без позитивных изменений и в системе государственных закупок. Здесь ожидается смещение баланса при выборе подрядчика от критерия «цена» к большему учету критерия «качество, квалификация, компетенции». В 2030 году закупки, осуществляемые с применением новых подходов к оценке участников закупок, составят 90%.

Институту саморегулирования в строительстве в рамках Стратегии отведена глава, связанная с системой допуска на рынок строительных работ и услуг. Цель данной системы, обозначенная в Стратегии, — «выдавливание» с рынка недобросовестных компаний при минимальном давлении на бизнес и максимальной доступности прохождения обязательных процедур. Результатом развития саморегулирования в строительстве станет усиление влияния СРО и их национальных объединений на формирование механизмов регулирования строительного рынка с понятной долей ответственности за результаты этой работы.

Для достижения указанных целей в Стратегии сформулирован ряд задач.

Прежде всего, необходимо исключить возможность дублирования лицензии и допуска СРО на один и тот же вид деятельности. Также следует внедрить практику признания органами государственной власти результатов деятельности саморегулируемых организаций. Органы госнадзора, как на федеральном, так и на региональном уровне, должны на основе утвержденных критериев заключать со СРО соглашения, подтверждающие эффективность деятельности СРО и отказ со своей стороны надзирать за её членами. К 2022 году доля СРО, охваченных такими соглашениями, должна составить 10%, к 2030-му – 40%.

Кроме того, следует повысить уровень доверия потребителей к системе саморегулирования в строительстве. Это позволит включить потребителей в механизм предъявления запросов и требований к строительной деятельности через институт саморегулирования, включая имущественную ответственность. Такие изменения позитивно скажутся как на деятельности СРО по созданию стандартов и правил работ, так и на востребованности механизмов имущественной ответственности саморегулируемых организаций за деятельность своих членов.

Далее следуют разработка методологии рейтингования саморегулируемых организаций и их членов (в 2020 году), введение дополнительных прав и функций для СРО в отношении вопросов контроля заключения и исполнения их членами договоров подряда, установление четкого перечня видов работ и исключение дублирования обеспечительных мер при выполнении работ в рамках государственных и муниципальных контрактов.

Также Стратегией предусмотрено создание на базе национальных объединений единого информационного ресурса (реестра) со сведениями об обязательствах членов СРО по заключённым договорам подряда, его интеграция с Национальным реестром специалистов и допуск СРО и нацобъединений к государственным информационным системам — СМЭВ, ГИСОГД, ЕСИА.

Повысить значимость и ответственность специалистов по организации строительного производства планируется кардинальным изменением подхода к формированию НРС. Включать в нацреестры специалистов, согласно Стратегии, следует каждого на своем уровне квалификаций, со своими квалификационными требованиями, трудовыми функциями и ответственностью, которые установлены соответствующими профессиональными стандартами. При этом к формальным требованиям к образованию и стажу специалиста добавится требование к наличию подтвержденной в результате независимой оценки или государственной аттестации квалификации.

В качестве преимущества данного подхода указываются: мотивация специалистов к повышению собственной квалификации; отражение в НРС реального перечня специалистов с учетом различий в уровнях и наименованиях квалификаций; возможность персонализации ответственности за принимаемые решения и прочее. В 2020 году доля лиц, включённых в НРС, в общем количестве занятых в строительстве организаторов строительного производства (включая ГИПов, мастеров и прорабов) должна составить 24%, в 2022 году – все 100%.

По мнению генерального директора СРО Ассоциации «Э.С.П.» Дмитрия Мурзинцева, профессиональное сообщество в лице проектировщиков проделало большую работу по корректировке Стратегии в интересах отрасли, теперь необходимо обеспечить принятие документа в сбалансированном виде, который будет соответствовать ожиданиям всех участников и позволит в надлежащем виде реализовать задачи Стратегии.


Ньюсмейкер: Энергетическое сетевое проектирование — 340 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: sro-esp.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос