13.05.2019 10:29
Новости.
Просмотров всего: 7878; сегодня: 5.

У страховых брокеров появился стандарт защиты прав потребителей

У страховых брокеров появился стандарт защиты прав потребителей

Страховые брокеры будут обязаны в офисах и на своих официальных сайтах раскрывать максимально полную информацию о своей деятельности, а также при заключении договора страхования предоставлять потребителю финансовых услуг перечень дополнительной информации об условиях, на которых может быть заключен договор страхования, сообщает пресс-служба Банка России.
Эти и другие требования содержатся в Базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховых брокеров. Документ разработан Ассоциацией профессиональных страховых брокеров и утвержден Банком России.
Стандарт, в частности, устанавливает минимальный объем предоставления информации получателям финансовых услуг. Страховой брокер обязан размещать в открытом доступе на сайте (а в случае его отсутствия – в офисе) или предоставлять получателям финансовых услуг по их требованию на бумажном носителе актуальные сведения о своем полном и сокращенном наименовании, членстве в саморегулируемой организации (СРО), об оказываемых финансовых услугах, о страховых организациях, в интересах которых действует страховой брокер. Кроме того, страховые брокеры обязаны сообщать потребителям о способах защиты их прав, возможностях направления жалоб и обращений, а также порядке урегулирования возникающих споров.
Особые требования установлены к информации, размещаемой на официальном сайте страхового брокера. Такая информация должна быть круглосуточно доступна на русском языке, бесплатна, не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими потребителю ознакомиться с ее содержанием. Кроме того, размещаемая информация должна актуализироваться не позднее 5 рабочих дней с момента возникновения изменений.
Стандарт предполагает, что законность, добросовестность, достоверность и полнота сообщаемых сведений должны быть основными принципами предоставления информации рекламного характера, которую распространяют страховые брокеры.
Стандарт закрепляет также правила взаимодействия страховых брокеров с получателями финансовых услуг при заключении, изменении, прекращении и расторжении договоров страхования. В частности, страховой брокер обязан обеспечить взаимодействие с получателем финансовой услуги по тем каналам связи, которые использовались получателем финансовой услуги при заключении (изменении) договора об оказании финансовой услуги.
Помимо этого, документ устанавливает требования к порядку рассмотрения обращений. Так, на обращение потребителя страховой брокер должен ответить в течение 30 календарных дней.
Следует отметить, что стандарт регламентирует отношения не только с гражданами, но и с субъектами малого и среднего предпринимательства и другими юридическими лицами. Кроме того, базовый стандарт содержит рекомендации по взаимодействию страховых брокеров с лицами с ограниченными возможностями.
Стандарт будет обязателен для всех страховых брокеров, вне зависимости от их членства в СРО, и начнет применяться по истечении 180 дней со дня его размещения на официальном сайте Банка России. За этот период страховые брокеры обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями базового стандарта.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12076 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Опубликован календарь рабочих и праздничных дней на 2025 год
25.07.2024 16:51 Новости
Опубликован календарь рабочих и праздничных дней на 2025 год
Минтруд России подготовил для общественного обсуждения проект постановления Правительства РФ, закрепляющего порядок переноса выходных дней в 2025 году. Перенос необходим, чтобы установить рациональный баланс рабочего времени и возможностей для полноценного отдыха граждан. «Ежегодно Правительством...
МСП поддержат при открытии бизнеса на туристических автомаршрутах
25.07.2024 13:03 Новости
МСП поддержат при открытии бизнеса на туристических автомаршрутах
Корпорация МСП с Минэкономразвития и регионами по поручению Президента в сентябре запустит специальную программу поддержки для предпринимателей, которые хотят открыть свой бизнес по пути следования туристических автомаршрутов — их сейчас разрабатывают регионы. Поддержка МСП будет оказываться для...
«Морская почта» стартовала в Санкт-Петербурге
25.07.2024 12:37 Мероприятия
«Морская почта» стартовала в Санкт-Петербурге
В канун Дня ВМФ вновь заработала «Морская почта» - открытку в любую точку страны можно отправить с Якорной площади Кронштадта. Об этом сообщил глава Санкт-Петербурга Александр Беглов.  В сердце Кронштадта - на Якорной площади в канун Дня ВМФ сегодня вновь начинает работу «Морская почта»...
Песни - это отражение событий ВОВ, сформированные многими поколениями
25.07.2024 12:09 Новости
Песни - это отражение событий ВОВ, сформированные многими поколениями
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий сохранить для граждан России возможность исполнять и слушать военные песни в День Победы и другие памятные даты.  «Песни, как и памятники, — это отражение событий, эмоций и той...
К 2030 году количество турпоездок на авто вырастет с 26 млн до 50 млн
25.07.2024 11:11 Новости
К 2030 году количество турпоездок на авто вырастет с 26 млн до 50 млн
Первые 50 маршрутов для автопутешественников по 47 регионам России размещены на национальном туристическом портале «Путешествуем.РФ». Такие путеводители подробно рассказывают о маршруте и его ключевых достопримечательностях, а также содержат карту автопутешествия...