Сегодня вторник, 15.06.2021: публикаций: 1253
29.11.2018 18:42
Новости.
Просмотров всего: 5721; сегодня: 5.

Количество нарушений в рекламе БАДов снижается

Количество нарушений в рекламе БАДов снижается

26 ноября, в ходе Международной конференции «Индустрия БАД и современное общество» начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина сообщила, что количество нарушений в рекламе БАДов снижается, сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы.

По ее словам, основное требование Закона о рекламе к рекламе биологически активных добавок заключается в четком разграничении между БАДами и лекарственными средствами: БАДы не должны создавать впечатления о том, что они обладают лечебным эффектом или излечивают от каких-либо заболеваний.

«Несколько лет назад подавляющая часть БАДов в рекламе позиционировалась именно как излечивающая от того или иного заболевания, что являлось нарушением указанной нормы Закона о рекламе. ФАС России фиксировала большое количество подобных нарушений и была вынуждена добиться внесения изменений в законодательство, предусмотрев за нарушение данного запрета ответственность не только рекламодателей, но и рекламораспространителей», – сказала Татьяна Никитина.

Благодаря этому СМИ, в которых публиковалась реклама биологически активных добавок, выступили в качестве дополнительного фильтра, поскольку они стали отслеживать содержание рекламы БАДов на наличие нарушений и не размещать ее, если в ней был указан лечебный эффект.

Представитель ФАС России отметила, что количество нарушений закона в рекламе БАДов, после введения таких изменений, стало снижаться и должно продолжать снижаться для того, чтобы потребители не вводились в заблуждение относительно свойств рекламируемых товаров.

Она также рассказала о другом виде распространенных нарушений со стороны производителей биологически активных добавок – недобросовестной конкуренции. В ряде случаев антимонопольные органы выявляют БАДы с наименованиями, идентичными наименованиям лекарственных средств, или со схожей им упаковкой.

«В такой ситуации потребитель вполне может ошибиться. Подобное позиционирование, которое наносит ущерб другим участникам рынка и приносит незаконную прибыль нарушителю, может расцениваться антимонопольной службой как акт недобросовестной конкуренции», – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.

Кроме того, Татьяна Никитина рассказала о развитии органов саморегулирования в сфере рекламы.

«Мы возлагаем большие надежды на развитие саморегулируемой организации в рекламной отрасли: невыпуск рекламы с некорректной или вводящей в заблуждение информацией, консультирование хозсубъектов, а также пресечение рекламы, уже вышедшей с нарушениями. В ведомстве рассчитывают, что все эти регуляторные функции сможет осуществлять рекламный орган саморегулирования», – подчеркнула Татьяна Никитина.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 7227 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...
Кубок мира, четыре Кубка Кремля по бальным танцам на паркете 17 июля
09.06.2021 21:39 Мероприятия
Кубок мира, четыре Кубка Кремля по бальным танцам на паркете 17 июля
17 июля Кремлевский дворец гостеприимно распахнет свои двери для проведения танцевального события с потрясающей, почти тридцатилетней, историей. Снова его инициатор, организатор и постоянный ведущий заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза (РТС) Станислав Попов...
Самозанятые получат «ипотечные каникулы»
09.06.2021 15:47 Документы
Самозанятые получат «ипотечные каникулы»
В третьем чтении принят закон, расширяющий список документов, с помощью которых самозанятые смогут уменьшить или приостановить выплаты ипотечного кредита, сообщает пресс-служба Госдумы. Государственная Дума приняла закон, направленный на обеспечение равных условий в предоставлении...