30.03.2018 17:21
Новости.
Просмотров всего: 95013; сегодня: 3.

Ассоциация рекламодателей взяла курс на создание СРО

Идея создания саморегулируемых организаций (СРО) будоражит рынок рекламы уже давно, первые СРО на российском рынке рекламы появились еще в 1995 году, однако, инициатива не нашла понимания у участников рынка. В настоящее время весь контроль за деятельностью компаний на этом рынке возложен на государственные органы и достаточно сильно фрагментирован, т.к. рекламодатели представляют разные отрасли бизнеса. Часть из них (банки, МФО, страховые компании) находятся под контролем Центробанка, который предъявляет свои требования к рекламе их услуг, часть (фармацевтические компании, аптечные сети) - в ведении Минздрава, очень большое влияние на рекламный рынок оказывают Роскомнадзор и Роспотребнадзор. В такой ситуации совершенно естественно желание участников рынка объединить усилия и создать единый орган, способный осуществлять взаимодействие со всеми государственными регуляторами и отстаивать точку зрения рынка в спорных вопросах.
Ассоциация рекламодателей была создана в 1998 году крупнейшими рекламодателями сектора FMCG (товары повседневного спроса). В 2009 году Ассоциация стала инициатором первого договора о добровольном самоограничении рекламы пищевых продуктов и напитков, не соответствующих специализированным критериям в области питания, для аудитории, в которой более 50% составляют подростки младше 12 лет, а в 2012 году планка детской аудитории была снижена до 35%. Данный договор легитимен и сегодня, а количество присоединившихся корпораций постоянно растет. Новой задачей для Ассоциации стала разработка и действия по внедрению концепции саморегулирования на рынке рекламы в Российской Федерации, способствующей росту рынка и продвижению норм этичного поведения участников рынка, как в отношении потребителей, так и в отношениях с другими участниками рынка рекламы.
«Наша Ассоциация и её члены – говорит Генеральный директор Ассоциации рекламодателей Орлов Вадим Борисович - придерживаются мнения, что компании-рекламодатели, фактически осуществляющие финансирование всей отрасли, должны объединить усилия, сформулировать концепцию развития СРО на ближайшие 5 лет, предложить её всем участникам рынка и, согласовав со всеми заинтересованными сторонами (включая государственные органы, способные влиять на рынок рекламы), приступить к реализации структуры саморегулирования».
В настоящее время концепция предполагает создание единой организации, которая будет включать в себя в качестве членов различные общественные объединения участников рынка рекламы. Такая организация сможет осуществлять следующие функции: (1) взаимодействие с государственными органами по всем вопросам рынка; (2) контроль за соблюдением участниками рынка общепринятых норм поведения на рынке, этических норм и взятых на себя добровольных обязательств; (3) снять с государственных регуляторов необходимость рассмотрения и решения внутри-рыночных конфликтов и претензий потребителей; (4) значительно ускорить сроки реагирования на претензии потребителей рекламы и нарушения со стороны участников рынка.
Единая организация участников рынка позволит создать постоянно действующие комиссии по этике, т.к. рассмотрение вопросов этичности рекламы является на сегодняшний момент самым сложным действием, в силу очень сильно размытых границ между этичной и неэтичной рекламой. Зачастую, мнения экспертов по вопросам этичности расходятся кардинально!
Кроме того, учитывая российскую специфику рынка рекламы, необходимо отметить, что участие в СРО должно быть (как бы не хотелось использовать данное слово) принудительным. Одним из возможных вариантов может быть лицензирование или обязательная сертификация деятельности на рынке рекламы, т.к. в пору тотального недоверия потребителя к информации, содержащейся в рекламном контенте, наличие лицензии или членство в СРО позволит хотя бы частично поднять уровень доверия к рекламе, а внутри самого рынка позволит упростить систему комплайнса контрагентов. Кроме того, такая система должна понравиться ФНС и ЦБ России, т.к. позволит существенно сократить количество «псевдо» рекламных компании, занимающиеся финансовыми махинациями.
Как уже говорилось выше, одной из основных функций ЕСРО должна стать функция медиата по конфликтным вопросам, относящимся к рекламному рынку. И здесь также должна помочь репутация ЕСРО как единого, консолидированного и открытого для работы со всеми участниками рынка арбитра, решение которого будет иметь квалифицированную, взвешенную и справедливую позицию. Мы очень надеемся, что такой орган снизит количество обращений к государственным регуляторам на 80-90%.
Сейчас мы активно согласовываем данную концепцию со своими членами, государственными органами и другими участниками рынка и в ближайшее время выступим с презентацией.
Ассоциация рекламодателей (http://assadv.ru/).
inbox@assadv.ru


Ньюсмейкер: Твой Центр — 75 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...