01.02.2016 13:57
Новости.
Просмотров всего: 3940; сегодня: 1.

«“Что делать СРО, если …” – обязательный вопрос при разработке сметы»: Юлия Усова

«“Что делать СРО, если …” – обязательный вопрос при разработке сметы»: Юлия Усова

26 января 2016 года в г. Москве состоялся практический семинар «Финансы саморегулируемой организации в период нестабильной экономики» для руководителей и сотрудников СРО. Организаторами мероприятия выступили Институт профессионального образования и Центр развития коммуникаций (оператор Всероссийского Форума саморегулируемых организации).

Очевидными предпосылками для организации данного семинара стали вопросы, которые касаются как последних изменений в части законодательных особенностей, так и уже существующих требований, которые напрямую относятся к финансово-хозяйственной деятельности СРО. Практики саморегулирования поделились со слушателями своими мнениями и рекомендациями по предотвращению возможных негативных последствий для организаций в период нестабильной экономической ситуации.

Так, Юлия Усова, Ректор Института профессионального образования, член Совета Института профессиональных аудиторов, член Совета СМАО (СРО оценщиков), в своем выступлении отметила, что к СРО требований со стороны законотворческого органа намного больше, чем к любому другому хозяйствующему субъекту. Это касается и информационной открытости в части финансово-хозяйственной деятельности СРО. Необходимо подробно раскрывать на сайте информацию о способах обеспечения имущественной ответственности членов: страхование, компенсационный фонд, или то и другое. Подлежит раскрытию и минимальный необходимый по законодательству размер страхового покрытия или минимальный размер компенсационного фонда, инвестиционная декларация и денежная оценка. Эксперт советует четко, прозрачно и подробно раскрывать вышеуказанные данные на сайте СРО.

Открытому доступу подлежит и смета, которая должна быть утверждена Общим собранием, а также отчет об исполнении сметы, аудиторское заключение с приложенной бухгалтерской отчетностью. Здесь эксперт советует помнить о формате – он должен быть удобен для печати и иметь глубину раскрытия информации (наличие ссылок на другие документы). При разработке сметы на будущий год Юлия Усова рекомендует ставить вопрос: «Что делать СРО в условиях если…» и, тем самым, готовить «подушку» финансовой безопасности для организации.

Что касается актуальных законодательных изменений, то здесь лектор акцентировал внимание слушателей на утвержденную 30 декабря 2015 года Правительством РФ Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования (Распоряжение Правительства РФ №2776-Р). Из недостатков механизмов саморегулирования Концепция отмечает неэффективность обеспечения имущественной ответственности. Также документ говорит о том, что взносы в компфонд стали не инструментом имущественной ответственности, а фактически входным барьером на рынок. При существующей проблеме обеспечения сохранности компфонда Концепцией предлагается учесть и риски, связанные с инфляцией, и риски с невозвратом или потерей средств.

«Финансы саморегулируемой организации имеют свои особенности», - говорит Татьяна Некрасова, член Общественного совета, член Совета и Председатель Комитета по ЖКХ «Опора России», заместитель Председателя наблюдательного совета НП СРО «Гильдия профессиональных управляющих объектами недвижимости». Общеизвестно, что формирование финансов СРО – это вступительные, членские, целевые взносы. Т.к., членские взносы формируются на основании сметы, то здесь лектор советует вести грамотную статистику, которая позволит увидеть изменения затрат с течением времени. Также рекомендуется заранее закладывать в смету возможные риски, согласно экономической ситуации, т.к., последующее изменение сметы становится возможным только по решению Общего собрания. «Статистика прошлого – это возможность для экономии в будущем» - говорит Татьяна Некрасова.

Актуальным вопросом был и остается компфонд и его грамотное размещение. Здесь эксперт не советует размещать денежные средства на депозитных счетах, когда ситуация не является стабильной в отношении банков. Требуется обязательное профессиональное управление, благодаря которому возможно обеспечить сохранность и прирост компфонда путем диверсификации средств с соблюдением критериев надежности и ликвидности инвестиционного портфеля. «Компенсационный фонд создается как страховой резерв для покрытия убытков по неисполнению стандартов деятельности и является общим имуществом членов СРО, обращаться к которому допустимо только по судебному решению, которое доказывает причинение ущерба третьим лицам вследствие неисполнения профессиональных стандартов участниками СРО» - говорит Татьяна Некрасова.

Своим профессиональным мнением в части особенностей бухгалтерского и налогового учета, обязательного аудита и типичных ошибок при ведении учета в СРО поделилась Марина Жданова, кандидат экономических наук, член Экспертно-консультативного Совета СРО НП «Аудиторская Ассоциация Содружество», преподаватель РЭУ им. Г. В. Плеханова в области Международных стандартов финансовой отчетности, бухгалтерского учета и аудита. Эксперт сразу обратила внимание на типичные ошибки, одна из которых касается обязательного аудита бухгалтерской отчетности. Как правило, организации проводят обязательный аудит за прошлый год до конца марта под страхом наложения штрафов. Но на самом деле можно провести обязательный аудит бухгалтерской отчетности до конца года следующего за тем годом, который вы аудируете. Но, нужно помнить, что сдать в статистику аудиторское заключение с бухгалтерской отчетностью необходимо в течение 10 дней после даты выдачи аудиторского заключения. Марина Жданова рекомендовала слушателям обратить внимание на организацию внутреннего контроля не только бухгалтерского учета, но целого предприятия (локальные акты, документооборот и т.д.). Также эксперт вместе со слушателями подробно разобрали особенности рекомендаций Министерства финансов РФ к проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций.

Информационные партнеры практического семинара: Всероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU», интернет-портал «Все о СРО», портал «Саморегулирование», деловой журнал «Саморегулирование и бизнес», СРО-портал, Агентство независимой журналистики, НП «Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество».


Ньюсмейкер: Центр развития коммуникаций — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...