13.01.2005 16:22
Новости.
Просмотров всего: 6178; сегодня: 4.

Возрождение саморегулирования на потребительском рынке

На современном этапе развития рыночных отношений, одной из причин сдержива-ния экономического развития России является кризис доверия между основными субъектами потребительского рынка: предпринимателями, потребителями и институтами власти. Поэтому вопросы этики бизнеса постепенно выходят на первый план и становятся приоритетными для дальнейшего развития потребительского рынка. К сожалению, наше общество в значительной степени утратило положительный опыт дореволюционного российского предпринимательства. Этот опыт необходимо возрождать и перенимать по-ложительный опыт стран с развитой рыночной экономикой.

Сегодня предприятия стали ориентироваться на выпуск продукции с высоким качеством, высоким уровнем сервисного обслуживания. Все внимание производителей и продавцов сосредоточено на потребностях и желаниях потребителей.

Заработать доверие потребителей, установить добрые взаимоотношения, закрепиться в сознании потребителей в качестве добросовестного производителя - нелегкая, но жизненно необходимая задача каждой кампании, желающей занять достойное место на рынке.

Именно эти мотивы послужили основой для создания первой в Татарстане организации саморегулирования участников потребительского рынка НП «Торговая Гильдия Республики Татарстан».

«Торговая Гильдия Республики Татарстан» была создана в 2004 г. по инициативе Фонда защиты прав потребителей. Одной из уставных целей Гильдии стало формирование этики отношений между бизнесом и потребителями – физическими лицами. Главная задача, поставленная перед Гильдией – это содействие в формировании позитивного имиджа местных производителей товаров и услуг, одного из главных факторов успешного продвижения выпускаемой продукции на рынок.

Высокие стандарты ведения бизнеса, качество товаров и услуг, повышенные обязательства перед потребителями, заключены в девизе Гильдии «Сказано-сделано!». Это необходимо подтверждать ежедневно и важнейшую роль в этом играет Наблюдательный совет, который состоит из представителей органов контролирующих качество товаров и защиту прав потребителей государственных и общественных организаций.

На собрании, посвященном 7-летию со дня образования Гильдии, важнейшим событием стало принятие «Кодекса чести» членами НП «Пермская гильдия добросовестных предприятий». «Кодекс чести» - это повышенный стандарт ведения бизнеса, регулирующий этику отношений между бизнесом с одной стороны, потребителями, органами власти и партнерами по бизнесу – с другой. «Кодекс чести» – это один из основополагающих принципов деятельности организации саморегулирования бизнеса.

За прошедший год Гильдия разработала основные элементы саморегулируемой модели взаимоотношений между предпринимателями и потребителями. Разработаны и применяются на практике этические стандарты, такие как Кодекс Чести Гильдии, критерии членства в объединении, процедура проведения потребительского аудита кандидата

в члены объединения, действует третейский суд.

Система мониторинга потребительского рынка позволяет Гильдии контролировать по-ведение своих членов на потребительском рынке и выполнение ими взятых на себя обязательств по обеспечению качества товаров и услуг. Тем самым приводится в действие механизм, обеспечивающий «прозрачность» членов Гильдии по отношению к потребителям. В то же время, это способствует продвижению на рынке участников системы добросовестного бизнеса и позволяет защищать их от неправомерных претензий потребителей.

Этика бизнеса не ограничивается взаимоотношениями предпринимателей с потребителями и охватывает взаимоотношения предпринимателей с партнёрами по бизнесу, конкурентами, органами власти, и местным сообществом.

Гильдией в 2004 г. проведено 12 семинаров и круглых столов по вопросам этики предпринимательства и хозяйственной деятельности предприятий на потребительском рынке Татарстана.


Ньюсмейкер: Торговая Гильдия Республики Татарстан — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...