15 июня 2011 года в Ассоциации СРО «Единство» состоялся семинар, посвященный проведению электронных торгов по размещению государственного и муниципального заказа. К участию в семинаре были приглашены руководители строительных компаний – членов СРО, входящих в состав Ассоциации: НП СРО «Центрстройэкспертиза-статус», НП СРО «Проект», НП СРО «Стройрегион-Развитие», НП СРО «Межрегионстройконтроль».
Главной темой семинара стала реализация Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства и проектирования. Спикером семинара выступил председатель Комитетов по страхованию и финансовым рискам и защите прав членов СРО, заместитель генерального директора по правовым вопросам Ассоциации СРО «Единство» Игорь Николаевич Карноух.
В ходе семинара были освещены вопросы функционирования электронных торговых площадок, аккредитации на них участников торгов, порядка подачи заявок, механизма проведения торгов и подведения их итогов. Специалисты Ассоциации СРО «Единство» проинформировали участников семинара о практических трудностях, с которыми сталкиваются участники торгов, а также о поправках, планируемых к внесению в Федеральный закон № 94-ФЗ. По мнению Игоря Карноуха, главным препятствием для нормальной работы торгов являются демпинговые компании, которые выигрывают торги за счет необоснованно низких цен: «Это следствие пробелов в Федеральном законе, поправки в который необходимо внести строительному сообществу. Кроме того, мы должны добиться введения дополнительной информации о деятельности лиц, которые в принципе желают участвовать в подобных торгах».
Федеральный закон № 94-ФЗ вступил в силу с 01 января 2006 г. и регламентирует механизм размещения и получения государственных и муниципальных заказов в РФ путем организации и проведения торгов на специально созданных электронных площадках. В 2010 году указанный закон начал активно применяться при размещении заказов федеральными органами власти, с 1 января 2011 года действие закона распространено и на размещение муниципального заказа. При этом уже наработанная практика демонстрирует ряд недостатков закона и трудности, с которыми приходится сталкиваться участникам размещения заказа как при аккредитации на торговых площадках, так и в ходе электронных торгов.